Как пояснили в Федеральной таможенной службе, систематизированный перечень вопросов применяется при проведении таможенного контроля юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, а также при внесении изменений в данный реестр.
В ФТС уточнили, что систематизированный перечень вопросов позволит претендующим на включение в реестр УЭО и уже включенным в него юридическим лицам провести процедуру самоконтроля на соответствие обязательным требованиям.
«Перечень используется в рамках выездной таможенной проверки и иных необходимых форм таможенного контроля и (или) мер, его обеспечивающих, по вопросам включения юридических лиц в реестр УЭО или соответствия УЭО условиям включения в реестр».
В Перечне:
Унифицированы положения ТК ЕАЭС и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 289-ФЗ, а также положения, предусмотренные Порядком определения финансовой устойчивости претендующего на включение в реестр УЭО юридического лица и характеризующие финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр значений, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 года № 65;
Учтены Требования к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр УЭО, утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 октября 2017 года № 131;
Учтены рекомендации Всемирной таможенной организации (ВТамО) по посттаможенному аудиту.
Пример из перечня:
№ п/п |
Обязательные требования, составляющие вопрос проверки (условие включения в реестр) |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования |
Перечень вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки |
Результат |
2 |
Имели ли место факты привлечения проверяемого лица к административной ответственности в течение 1 года до дня регистрации таможенным органом заявления:
в Российской Федерации – |
ч. 6 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ |
Необходимо получение сведений |
Установлены/ (ненужное зачеркнуть) |
2.1 |
а) постановления по делам |
пп. 1 ч. 6 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ |
Административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов Российской Федерации, указаны в ссылке |
Исполнены/ (ненужное зачеркнуть) |
2.2 |
б) в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, отсутствуют факты неоднократного (три и более раза) назначения проверяемому лицу административного наказания в виде конфискации орудия или предмета административного правонарушения, отнесенного к компетенции таможенных органов; |
пп. 2 ч. 6 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ |
Подвергнуто ли проверяемое лицо административному наказанию?
Необходимо получение сведений
Если да, то отсутствуют ли факты неоднократного (три и более раза) назначения проверяемому лицу административного наказания в виде конфискации орудия или предмета административного правонарушения |
Отсутствуют/ (ненужное зачеркнуть) _________ (указать количество фактов) |
2.3 |
в) общая сумма административных штрафов за период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, не превышает: |
пп. 3 ч. 6 ст. 383 Федерального закона № 289-ФЗ |
Превышает ли общая сумма административных штрафов: |
_______________ (указать общую сумму административных штрафов) |
Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.
ПОДРОБНЕЕ