menu
Национальная Ассоциация таможенных представителей (брокеров)

Новости

Ликбез от ФТС: кто может инициировать проведение ведомственного контроля

Ликбез от ФТС: кто может инициировать проведение ведомственного контроля

В Правовом управлении ФТС России напомнили участникам внешнеэкономической деятельности о праве на получение информации о причинах принятого решения, действия/бездействия таможенных органов.

В июне представители Правового управления Федеральной таможенной службы России провели вебинар «Внесудебное разрешение таможенных споров: преимущества для бизнеса и перспективы развития». И в прошлом «Большом вопросе» мы подробно остановились на таком механизме внесудебного урегулирования споров и разрешения проблемных вопросов, как обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и/или их должностных лиц. Сегодня речь пойдет об особенностях ведомственного контроля.

«Ведомственный контроль — это прежде всего право вышестоящего таможенного органа при наличии поводов провести проверку законности решений, действий (бездействия) нижестоящего таможенного органа. И в случае выявления их несоответствия требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, а также законодательства РФ о таможенном регулировании отменить полностью или частично.

Но при этом законодательством предусмотрены некоторые исключения — мы не имеем права отменять в порядке ведомственного контроля неправомерные решения, если невозможно устранить допущенные нарушения. Либо истек срок для принятия нового решения».

Правовое управление Федеральной таможенной службы России

Ведомственный контроль в таможенных органах РФ регламентируется следующими правовыми актами:

Статьей 263 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании» (также упоминается в статье 237);

Приказом ФТС России от 01.06.2016 № 1310 «Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела».

Поводы и порядок проведения ведомственного контроля

Проведение ведомственного контроля инициируется:

Обращениями физлиц и юрлиц;

Обращениями бизнес-омбудсмена и его региональных коллег;

Обращениями государственных органов, прокуратуры и т.д.;

Исковыми заявлениями.

Поводы для проведения ведомственного контроля, возникающие во время работы таможенных органов:

Порядок проведения ведомственного контроля следующий:

1. Если возникает повод и вышестоящим таможенным органом принимается решение о проведении ведомственного контроля, то выдается поручение, в течение трех рабочих дней делается запрос документов и сведений в нижестоящем таможенном органе.

2. Для направления ответа на запрос у нижестоящего таможенного органа есть пять рабочих дней.

3. Вышестоящий таможенный орган оценивает законность принятого решения, совершенного действия/бездействия и выносит вердикт:

«В случае принятия решения об отмене неправомерного решения, если отмененное решение принималось по результатам таможенного контроля, необходимо провести таможенный контроль. По его результатам принимается новое законное решение». 

Правовое управление Федеральной таможенной службы России

«Либо принимается решение о незаконности проверенного решения, действия/бездействия, но невозможности его отмены в силу исключений, которые предусмотрены частью 1 статьи 263 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании».

Правовое управление Федеральной таможенной службы России

Запрос о причинах принятого решения

Кроме ведомственного контроля, который относится к правам таможенных органов, в Правовом управлении ФТС России обратили внимание на право участников внешнеэкономической деятельности на получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия/бездействия. Оно предусмотрено статьи 265 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании».

«С запросом о причинах принятого решения, совершенного действия/бездействия или, напротив, — непринятия какого-то решения, которое таможенный орган должен был принять в установленный срок, нужно обращаться именно в этот таможенный орган.

С запросом можно обращаться, если затрагиваются права и законные интересы непосредственно заявителя».

Правовое управление Федеральной таможенной службы России

Срок для направления запроса — шесть месяцев со дня принятия решения, совершения действия/бездействия или же истечения срока их принятия, совершения. Либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении, совершенном действии/бездействии.

Предусмотрены две формы: устная и письменная.

«Если устный запрос поступает в таможенный орган, то он подлежит рассмотрению в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти календарных дней со дня получения запроса таможенным органом».

Правовое управление Федеральной таможенной службы России

CustomsForum.ru

ВСЕ НОВОСТИ

Об Ассоциации

Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой  Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.

ПОДРОБНЕЕ

При поддержке

Новости членов Ассоциации

Мероприятия

Международный таможенный форум 2018
Вечер памяти Анатолия Круглова
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ