menu
Национальная Ассоциация таможенных представителей (брокеров)

Новости

Тренды логистики’19: стагнация, оптимизация и цифровизация

Тренды логистики’19: стагнация, оптимизация и цифровизация

CustomsForum.ru собрал мнения представителей бизнеса о текущей ситуации на логистическом рынке РФ и влияющих на нее факторах.

По предварительным данным Росстата, в январе-сентябре 2019 года объем коммерческих грузоперевозок составил 3,03 млрд тонн (2,1 — без учета трубопроводного транспорта). Тогда как годом ранее всеми видами коммерческого транспорта перевезено 3,12 млрд тонн грузов (2,26).

Сокращение объемов грузоперевозок затронуло каждый вид транспорта (от редакции — в таблице для отдельных видов могли быть учтены не только коммерческие перевозки):

Вид транспорта

9 месяцев 2018 года (млн тонн)

9 месяцев 2019 года (млн тонн)

Железнодорожный (погрузка грузов)

966,4

957,5

Автомобильный (на коммерческой основе)

1186

1123

Морской

17,7

14,3

Внутренний водный

92,6

77,7

Воздушный (транспортная авиация)

0,85

0,81

О том, как ситуация выглядит изнутри, вам расскажут наши сегодняшние спикеры.

AsstrA: российский логистический рынок развивается медленно, но устойчиво

«Рост мировой экономики в целом замедляется, поэтому каких-то прорывных показателей никто и не ожидал. Доля импорта падает уже на протяжении двух последних лет, неопределенность вокруг Brexit и другие факторы не дают предпосылок для улучшения общей картины.

Однако экспортные потоки неспешно увеличиваются. Здесь, безусловно, играет немаловажную роль государственная поддержка (субсидии), а также поддержка РЭЦ (российского экспортного центра). Что касается локального сектора, увеличение ставки НДС до 20% с начала 2019-го года вынудило бизнес перестраивать свои внутренние процессы, чтобы удержать свои позиции в новых реалиях рынка».

Прогноз до конца года по объему рынка

«Я думаю, что серьезного увеличения не будет. Сейчас же наблюдается небольшой прирост: 3-5% к уровню прошлого года, не более, в общем объеме».

 Факторы, сказавшиеся на состоянии логистики в 2019 году

«Год начался с роста ставки НДС, что оказало значительное влияние на рынок. Второй момент — усложнение процесса международных перевозок и нехватка провозных возможностей (транспортных разрешений для автомобильной поставки, как следствие — диверсификация потоков основных поставщиков).

Недостаточное количество разрешений для основных участников рынка на перевозку образовалась уже в начале третьего квартала, сейчас ведутся переговоры по увеличению квот. Подобные ситуации повторяются по нескольку раз в год на протяжении 2-3 лет, они стали уже практически традиционными.

Наша компания, благодаря накопленному опыту и широкой географии представительств, оперативно реагирует на данные ситуации и оперативно предлагает клиентам оптимальные решения. Обычно в таких ситуациях мы меняем маршрут, переходим на другие виды транспорта (морской, железнодорожный, схема с перегрузкой на транзитных складах) и т.д.».

Основные тенденции

«Сохраняется тенденция на импортозамещение, которая способствует развитию внутрироссийских перевозок. Мировой тренд — развитие „Нового шелкового пути“, стабильный рост контейнерных перевозок из/в Китай.

Также глобальным трендом можно считать продолжающийся процесс автоматизации и цифровизации логистики. Это связано в том числе и с ростом издержек в отрасли — рынок низкомаржинальный, поэтому логистические компании вынуждены использовать современные технологии и автоматизацию процессов, чтобы увеличить свою рентабельность».

Ситуация на рынке складской недвижимости

«На мой взгляд, рынок складской недвижимости в настоящее время сбалансирован как на международном, так и локальном рынках. Каких-то серьезных структурных изменений не наблюдается.

Складская логистика — как правило тоже индивидуальная история, мы разрабатываем решения по вопросам консолидации и складской программы, в зависимости от конкретных потребностей наших клиентов».

Директор российского представительства группы компаний AsstrA Татьяна Гончаренко

BMJ-logistics: самой главной и, к сожалению, негативной является проблема существенного снижения покупательной способности

«Если говорить о развитии логистического рынка на примере нашей непосредственной специализации — логистике в сегменте fashion — хочу отметить, что объемы практически не растут, небольшое увеличение идет только за счет притока новых клиентов, остальные либо существенно оптимизируют логистические процессы, либо вовсе прекращают деятельность из-за очень низкой покупательской способности.

До конца года эта стагнация, безусловно, продолжится. Самой главной и, к сожалению, негативной не только в отношении логистического рынка, но и в российской экономике в целом, является проблема существенного снижения покупательной способности.

Несмотря на то что объем введения новых складских площадей уже превышает аналогичные показатели прошлого года, свободные площади продолжают стремительно сокращаться. Это происходит на фоне высокого спроса, который будет и в дальнейшем провоцировать неминуемый рост арендных ставок. Динамика повышения арендных ставок будет продолжаться и в 2020-ом году, это увеличение связано не только с возрастающим спросом, но и со значительно возросшей стоимостью самого строительства».

Заместитель генерального директора компании BMJ-logistics Константин Бондаренко

FM Logistic: растет глубина интеграции на уровне IT-решений

«Основными факторами, определившими развитие логистического рынка в уходящем году, безусловно, стали заметная экономическая стагнация и непростое положение потребительского сектора экономики. Отсутствие роста объемов и обострившаяся конкуренция выдвинули на первый план задачи по сокращению затрат, повышению эффективности и использованию потенциала синергии.

Эти задачи стимулировали внедрение продвинутых технологических решений и дали дополнительный толчок консолидации отрасли, укрупнению основных игроков, в том числе за счет поглощения менее успешных конкурентов».

Тенденции 2019 года

«Заметно возрос спрос на эффективные решения по обеспечению магазинов формата „у дома“. Этот формат устойчиво растет, в том числе за счет перетягивания на себя рыночной доли гипермаркетов. Специфика формата предусматривает регулярное пополнение „полки“ магазина полным ассортиментом товаров несколько раз в день».

«Продолжается рост активности в сегменте e-commerce, что стимулирует развитие решений в области физической логистики, повышается эффективность операций на „последней миле“. расширяется спектр возможных вариантов получения товаров с использованием ПВЗ и постаматов. Растет глубина интеграции на уровне IT-решений. Стимулом для этого стало быстрое развитие крупных маркетплейсов, а именно Ozon, Alibaba и Goods.ru». 

В целом рынок складской недвижимости находится в равновесном состоянии

«Спрос на новые площади продиктован в первую очередь проектами по консолидации товарных запасов и развитию B2C направлений, развитием магазинов формата „у дома“. При этом рост товарных запасов в новых сегментах будет уравновешиваться снижением в традиционных B2B каналах».

«На мой взгляд, динамика арендных ставок будет в первую очередь определяться инфляционными драйверами. Существенный рост ставок возможен в случае опережающего развития одной или нескольких отраслей национальной экономики, которые способны стимулировать рост в экономике страны в целом».

Директор по развитию бизнеса FM Logistic Владимир Серебряков

CustomsForum.ru

ВСЕ НОВОСТИ

Об Ассоциации

Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой  Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.

ПОДРОБНЕЕ

При поддержке

Новости членов Ассоциации

Мероприятия

Международный таможенный форум 2018
Вечер памяти Анатолия Круглова
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ