menu
Национальная Ассоциация таможенных представителей (брокеров)

Новости

Ребельский: нововведение в сфере сертификации больнее всего ударило по импортерам

Ребельский: нововведение в сфере сертификации больнее всего ударило по импортерам

Российские производители и импортеры сталкиваются с двумя серьезными проблемами в сфере сертификации продукции. 

Бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики, учредитель группы компаний VIG Trans Игорь Ребельский во время I заседания Рабочей группы по транспортной логистике при уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве сказал, что в текущем году условия ведения предпринимательской деятельности для российских импортеров и производителей, реализующих товар, подлежащий сертификации, на территории ЕАЭС,  подверглись ужесточению.

Ребельский назвал две проблемы, с которыми сталкиваются российские производители и импортеры в сфере сертификации:

«Обязанность уведомлять своих клиентов о том, что их сертификат или декларация о соответствии аннулированы, согласно Постановлению, возложена на сам орган сертификации, лишившийся аккредитации. При этом, данный орган сертификации может уже не существовать, там могли работать какие-то подставные лица и так далее.

По факту, ничего не подозревающие импортеры обнаруживают недействительность сертификата или декларации о соответствии на ввезенный товар уже на момент прибытия в пункт пропуска».

Бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский

Что касается второй проблемы, то, согласно Федеральному закону о таможенном регулировании, у импортеров в настоящее время есть 45 дней в рамках условного выпуска на получение сертификата. Время вроде бы достаточно, но есть ряд нюансов.

«Сегодня на рынке ощущается дефицит высококачественных услуг по сертификации товаров. Лаборатории и органы по сертификации переполнены заявками. В результате импортеры физически не могут уложиться в отведенные 45 дней. Пролонгация этого срока законом не предусмотрена, поэтому по истечении 45 дней товар задерживается таможенным органом».

Бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский

По словам Игоря Ребельского, сложившаяся ситуация несет за собой серьезные финансовые издержки бизнеса и существенно ухудшает бизнес-климат в стране.

В условиях единой таможенной территории и функционирования единого рынка товаров такие ужесточения создают неравные условия, в том числе и для самих органов сертификации, осуществляющих свою деятельность в соответствие с нормами и требованиями законодательства.

«Сертификаты соответствия, выданные в одной стране ЕАЭС, признаются на всей таможенной территории. При этом получить сертификат можно в любой стране Союза, в независимости от того, где зарегистрировано юрлицо. 

Нынешние условия сертификации товара и подтверждения сертификата в России могут повлечь за собой переток спроса на данную услугу в Беларусь, Армению, Казахстан и Кыргызстан. Такой итог повлечет за собой не только стагнацию отрасли сертификации в России, но и отток поступлений в федеральный бюджет и, как следствие, ухудшение инвестклимата».

Бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский

CustomsForum.ru

ВСЕ НОВОСТИ

Об Ассоциации

Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой  Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.

ПОДРОБНЕЕ

При поддержке

Новости членов Ассоциации

Мероприятия

Международный таможенный форум 2018
Вечер памяти Анатолия Круглова
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ