Проведенный ранее Россельхознадзором мониторинг деятельности государственной ветеринарной службы субъектов РФ выявил ряд проблем.
В связи с этим Минсельхоз РФ подготовил два законопроекта, предусматривающих упразднение регионального государственного ветеринарного надзора и осуществление государственного ветеринарного надзора в полном объеме на федеральном уровне.
«Цель законопроектов — исключить дублирование надзорных полномочий разными уровнями власти, создать более четкую вертикаль и закрепить единообразие действий при государственном ветеринарном надзоре».
Совмещение функций по оказанию платных ветуслуг и осуществление регионального госветнадзора, как сообщается на сайте правительства РФ, оказывает негативное влияние на объективность результатов контрольно-надзорной деятельности в отношении поднадзорных объектов.
В частности, Россельхознадзором выявляются факты сокрытия очагов заразных болезней животных и несвоевременное исключение из оборота животноводческой продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении.
«Из-за отсутствия единой вертикали управления в большинстве субъектов Федерации инфраструктура ветеринарных служб ухудшается. Касается это, в особенности, лабораторной базы, которая не позволяет на современном уровне и в полном объёме проводить исследования по всему спектру возможных биологических и химических угроз».
Невозможность проверить объективность принятых на региональном уровне мер и решений также является негативным фактором, как и отсутствие оперативности в проведении противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах.
Отсутствие контроля за перемещением подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров между субъектами Федерации влечет за собой распространение заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
«Ветслужбы не располагают независимостью в том объеме, который необходим для решения стоящих перед ними задач, и принятие решений, имеющих экономические последствия для регионов, затягивается».
Законопроект № 1
Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» предусматривается упразднение регионального государственного ветеринарного надзора и осуществление государственного ветеринарного надзора на федеральном уровне. То есть полномочия по государственному ветеринарному надзору в полном объеме закрепляются за Россельхознадзором.
«Законопроектом предлагается установить запрет на обратную передачу полномочия по государственному ветеринарному надзору региональным органам исполнительной власти».
Законопроект № 2
Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» предлагается внести корреспондирующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — исключить из него нормы, касающиеся регионального ветеринарного надзора. Вместо понятия «государственный ветеринарный надзор» будет использоваться понятие «федеральный государственный ветеринарный надзор».
Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.
ПОДРОБНЕЕ