Россияне покупают товары как в отечественных, так и зарубежных магазинах, причем доля последних постоянно увеличивается: в текущем году на их долю приходится уже 58% рынка.
Ежегодно рынок e-commerce прирастает на 20-25 %. При этом за прошлый год в бюджет перечислено 132 миллиона рублей таможенных пошлин за товары, заказанные в интернет-магазинах.
«Рынок e-commerce чувствует себя намного лучше, чем оффлайновый, и происходит это потому, что становится все больше пользователей интернета. Из 87 млн людей, которые постоянно заходят в сеть, 43,5 миллиона постоянно делают покупки в интернете — вот это и есть наши потенциальные покупатели».
Среди наиболее перспективных категорий товаров, реализуемых через интернет, Артем Соколов назвал, прежде всего, продукты питания. Далее идут детские товары, товары для животных, одежда и обувь, а вот рынок электроники практически не имеет сейчас маржинальности — он полностью поделен основными игроками.
«Большинство лидеров интернет-торговли переходят на трансграничную бизнес-модель, то есть регистрируются, например, в Латвии или Гонгонке и открывают там свои склады и уже оттуда доставляют товары. Благодаря этому издержки уменьшаются на 30%».
Одной из серьезнейших проблем, стоящих перед рынком, Артем Соколов назвал высокую стоимость эквайринга. В Китае, например, эквайринг предоставляется бесплатно, в Европе ставка для стартапов — 0,7%. В России малый бизнес платит 3-3,5%, средний — 2,5-2,2 %. И для очень крупного бизнеса с миллиардными оборотами может быть установлена ставка 1,8%.
«Когда вводилась платежная система "МИР", было обещано, что эквайринг будет стоить 0,3% и не более 3 рублей с покупки. Но система "раскрутилась" и установила такие же ставки, как VISA и Master Card».
Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.
ПОДРОБНЕЕ