О том, как налоговики совместно с таможенниками создают в России единый механизм администрирования налоговых и таможенных платежей.
Без повышения основных ставок налогов мы видим, что мобилизация администрирования идет на очень высоком уровне. В консолидированный бюджет РФ за январь-август 2018 года поступило 13,6 триллиона рублей — на 21,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в федеральный бюджет — 7,5 трлн (+28,7%).
Высокие темпы роста показывают все ключевые не нефтегазовые налоги. По нашим оценкам, пятую часть от общего прироста доходов (без учета налога на добычу полезных ископаемых) обеспечило налоговое администрирование, в том числе, с использованием той самой информации, которой мы на регулярной основе обмениваемся с таможенными органами. В частности, с использованием поступающих в автоматизированную систему контроля за возмещением НДС данных о таможенной стоимости товаров, импортируемых в Россию.
По результатам выездных и камеральных проверок было доначислено в бюджет 192 миллиарда рублей. Благодаря полученной информации о таможенной стоимости товаров дополнительно начислено 44,6 млрд рублей. По итогам аналитической работы — вообще без проведения налоговых проверок — в бюджет дополнительно поступило свыше 31 млрд рублей.
Наиболее эффективным методом нашей совместной работы являются скоординированные проверки. И за первое полугодие сумма выявленных нарушений в рамках одной проверки превышает 54 млн рублей.
В контрольной работе мы видим снижение административного давления на бизнес. По итогам первого полугодия 2018 года количество выездных проверок снизилось почти на 30% — до 7,6 тыс.
И мы никуда уже так просто не приходим с проверкой. Нашей работе присущ риск-ориентированный подход, поскольку мы наладили абсолютно прозрачный механизм обмена информацией между системами управления рисками: все наши риски видят таможенные сотрудники, а мы видим то, что показывает таможня.
Благодаря налаженному информационному обмену нами сокращен налоговый разрыв по импортным операциям — с 16 до 3%. По всей стране налоговый разрыв по НДС — меньше одного процента.
В части экспортных операций за счет взаимодействия мы реализовали возможность автоматизированной проверки нулевой ставки по НДС.
Сведения, которые нам представляются таможенной службой, являются основой для осуществления нами контроля за трансфертным ценообразованием по внешнеэкономическим сделкам. Анализ переданных нам данных позволяет определять аномальное поведение налогоплательщиков, в деятельности которых наблюдаются риски применения нерыночных цен при экспорте и импорте.
Общая сумма дополнительно поступивших денежных средств по результатам проверок трансфертного ценообразования на сегодняшний день превышает 4,2 млрд рублей.
Оптимизирован и налоговый контроль за добросовестными налогоплательщиками. Как вы знаете, с июля 2017 года мы осуществляем проверку и возврат налога на добавленную стоимость добросовестным экспортерам — в течение двух месяцев.
По самым скромным расчетам, это позволило бизнесу сэкономить больше 10 миллиардов рублей.
Для повышения средней таможенной стоимости товаров, пресечения серого импорта и обеления целых секторов экономики при координации со стороны Министерства финансов создается национальный сегмент ЕАЭС по прослеживаемости, импортируемых из третьих стран. До конца года нам необходимо завершить все подготовительные процедуры и запустить соответствующий пилотный проект.
Первый базовый этап подразумевает формирование государственного реестра на основе деклараций по НДС. При этом самим компаниям не нужно будет проводить иных действий по регистрации движения товаров в системе прослеживаемости. Такой учет будет вестись автоматически.
И в дальнейшем перспективе нам необходимо решить задачу по максимальному сокращению разрыва между внутренним НДС и налогом, уплаченным при ввозе товаров на территорию РФ.
Мнение подготовлено на основе выступления руководителя Федеральной налоговой службы России Михаила Мишустина в рамках совместного заседания коллегий ФНС и ФТС России.
Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.
ПОДРОБНЕЕ