Об этом участникам ВЭД рассказали в ходе вебинара, прошедшего в минувшую пятницу на официальной странице Федеральной таможенной службы России в сети Facebook.
Основная тема вебинара — использование информационного сервиса «Задолженности по уплате таможенных и иных платежей» Личного кабинета участника ВЭД.
Как пояснил представитель Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, в данном сервисе содержится актуальная информация о наличии у участников ВЭД (декларантов, таможенных представителей и перевозчиков) неисполненной обязанности по состоянию на текущую дату.
«На главной странице сервиса вы уже можете в режиме онлайн увидеть актуальную сумму задолженности вашей организации. Для получения более подробной информации необходимо перейти в специальный раздел: путем выбора из числа наиболее используемых сервисов или путем выбора соответствующего раздела из меню — знак рубля».
Уведомления учвэдам, подключенным к Личному кабинету, направляются исключительно в электронном виде
На основной странице раздела «Задолженности» представлены сведения:
О текущей сумме неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей (данная информация меняется в онлайн-режиме);
По каждому факту непогашенной задолженности.
В строчке указаны код и наименование таможенного органа, осуществляющего взыскание задолженности, номер документа начисления и статус задолженности, срок уплаты по уведомлению и полная сумма подлежащих уплате таможенных платежей и пеней. В конце строки находится отметка о наличии или отсутствии солидарной обязанности.
«Хотелось бы обратить ваше внимание — в сервисе „Задолженности“ отражаются все факты задолженности с момента их принятия к учету. Если в новой строке вы вдруг не увидите поле „срок уплаты по уведомлению“, это значит, что таможенный орган еще не направил уведомление в ваш адрес».
Как уточнили в ГУФТД и ТР, по Федеральному закону «О таможенном регулировании» от 03.08.2018 № 289-ФЗ у таможенного органа на это есть десять рабочих дней со дня обнаружения факта неуплаты. В большинстве случаев период между выявлением факта неуплаты и направлением уведомления не превышает одного-двух дней.
«Однако вам предоставлена возможность получить информацию о факте задолженности еще до того, как будет направлено уведомление и, следовательно, определен срок добровольной уплаты.
Уведомления о задолженности в онлайн-режиме размещаются еще с марта 2018 года. Но до 4 августа 2019 года такие уведомления носили только информационный характер».
Уведомления отправлялись таможенными органами заказными письмами. А датой начала отсчета срока исполнения (15 рабочих дней) считался шестой рабочий день после отправки уведомления по почте.
«С 4 августа прошлого года уведомления тем участникам ВЭД, которые имеют доступ к Личному кабинету, направляются исключительно в электронном виде. При направлении уведомления в электронном виде датой начала отсчета срока исполнения считается день, следующий за днем его направления в Личный кабинет».
«Завершается доработка программных средств, которая позволит оплачивать задолженность в Личном кабинете»
В верхнем углу таблицы уведомлений о задолженности расположены кнопки, позволяющие выгрузить сведения в двух форматах: csv и excel.
«Выгрузка данных — действие довольно быстрое. И, возможно, таблица в формате excel будет вам полезна для вашей внутренней отчетности или в каких-либо иных целях».
В правой части каждой строки таблицы расположен ряд кнопок. Их состав может отличаться:
Когда вам поступит новое уведомление — у вас будет набор из трех иконок;
«Вам необходимо нажать на иконку с изображением конверта и подтвердить прочтение уведомления. После подтверждения состав кнопок будет выглядеть следующим образом».
Иконка лампочки позволяет просмотреть детализацию начислений по задолженности в разрезе видов таможенных платежей;
Иконка странички позволяет просмотреть, сохранить или распечатать форму уведомления.
Левая иконка позволяет оплатить задолженность. Доступна в настоящее время только в тестовой версии сервиса.
«В настоящее время нами завершается доработка программных средств, которая позволит участникам ВЭД оплачивать задолженность через свой Личный кабинет. Произвести оплату можно будет путем направления корректировки декларации на товары. При этом саму корректировку участнику ВЭД делать не нужно — программа сформирует КДТ на оплату в автоматическом режиме и направит ее в таможенный орган.
После завершения доработки кнопки оплаты на сайте ФТС и в Личном кабинете участника ВЭД будет размещена инструкция о порядке использования данного функционала».
Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.
ПОДРОБНЕЕ