menu
Национальная Ассоциация таможенных представителей (брокеров)

Новости

Чтобы оставаться лидером, надо бежать в два раза быстрее

Чтобы оставаться лидером, надо бежать в два раза быстрее

О трендах потребительского рынка и их влиянии на цепи поставок производителей продуктов питания.

Для кого работает любая компания? Для потребителя! Будет счастлив потребитель — компания будет расти и развиваться. Чем бы компания ни занималась — будь то ретейл, FMCG, фармацевтика, транспорт, склады или 3PL-провайдеры.

В нашем случае речь идет о конечном потребителе. Какие же тренды существуют сейчас на потребительском рынке:

Он хочет больше «value for money». То есть, получать больше за свои деньги. Либо больше качества, либо лучше цену, либо что-то уникальное, что есть у продукта. Именно тогда он готов достать деньги из кармана и заплатить за что-то.

Потребители стали чаще покупать те вещи, которые им необходимы. При этом падает чек покупки. То есть, мы берем то, что нам надо.

Это касается всех производителей продуктов питания.

Все эти тренды приводят, в первую очередь, к оптимизации расходов — совместному процессу и производителей, и ретейла. К укрупнению «игроков» и увеличению доли каналов современной торговли. А также к росту промоактивности бизнеса. Причем ретейлеры иногда с целью генерации трафика могут продавать товары по ценам ниже чем у производителя.

Как оставаться успешным в новых реалиях

Во-первых, это сильная команда. Во-вторых, инновации. Прошу прощения за вольную интерпретацию «Алисы в Стране чудес»:

Если ты стал лидером — недостаточно просто бежать. Бежать надо, когда ты хочешь стать лидером. Чтобы оставаться лидером, надо бежать в два раза быстрее.

Все инновации, внедряемые на нашем рынке и в других странах, в смежных областях, — надо моментально получать и внедрять. Иначе ты не будешь бежать в два раза быстрее.

Очень важны оптимизация планирования/запасов, развитие дистрибуционной модели и внедрение электронного документооборота. Рынок сейчас очень быстро меняется, меняются предпочтения, поэтому нужно вводить стрессоустойчивую систему дистрибуции. Компаниям также надо реализовывать долгосрочное развитие партнеров. Конкретно производителям — заниматься совместным планированием с ретейлерами. Поскольку горизонты планирования разные.

О kinder-сюрпризах и горизонтах планирования

У нас горизонт планирования по игрушкам в киндер-сюрпризах — 18 месяцев. Поскольку это: серии, лицензионные соглашения с правообладателями, производство, транспортировка. Да, появились скорые поезда из Китая в Россию, но, тем не менее, цикл производства — 18 месяцев.

Если немножко «не угадаешь» по трендам — что хотят потребители — то сможешь изменить все через полтора года.

CustomsForum.ru

ВСЕ НОВОСТИ

Об Ассоциации

Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой  Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.

ПОДРОБНЕЕ

При поддержке

Новости членов Ассоциации

Мероприятия

Международный таможенный форум 2018
Вечер памяти Анатолия Круглова
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ