На сегодняшний день большинство организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО) уже применяют автоматизированные комплексы для их контроля. Но данные из этих систем не попадают в Ростехнадзор в оперативном режиме, а также не хранятся в общей базе данных, для систематического анализа и прогнозирования их состояния.
И это является актуальной проблемой в том числе в области промышленной безопасности (ПБ), решить которую призван разработанный в марте 2018 года Ростехнадзором проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Документ должен направлен на формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промышленной безопасности.
Законопроект содержит нормативно-правовые нормы и правила, эксплуатирующие ОПО, позволяющие с применением «автоматизированных комплексов в автоматическом режиме» направлять данные мониторинга в Ростехнадзор. Для реализации данной инициативы правительства предусмотрено приоритетное финансирование из государственного бюджета РФ.
В ходе работ по усовершенствованию механизмов контроля и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на ОПО предложено создание массива «больших данных» (Big Data) и современных систем информационного обеспечения анализа риска возникновения аварий, а так же предупреждения и ликвидации ЧС на ОПО. Это позволит решить следующие актуальные вопросы:
Отсутствие единой базы данных в области ПБ;
Отсутствие объективных данных, для анализа риска возникновения аварий.
Дополнительным преимуществом внедрения предложенного законопроекта является снижение административной нагрузки на организации, эксплуатирующие ОПО. Однако, после изучения законопроекта и разъяснений его авторов остались не раскрытыми следующие темы:
Кто и каким образом будет осуществлять мониторинг и анализ данных, полученных с ОПО?
Между прочим, обработка массива «больших данных» требует наличие большого количества специалистов, обладающих знаниями в разных областях.
На кого будет возложена функция нормирования рисков в области ПБ?
В связи с отсутствием методической базы по оценке рисков возникновения аварий на ОПО на основании данных из массива «Big Data» возникает ли необходимость разработки и утверждения методик прогнозирования рисков?
На данный момент законопроект находится на стадии обсуждения, поэтому озвученные выше вопросы возможно будут раскрыты до принятия предложенного проекта федерального закона и вступления его в силу.
Ассоциация образована в октябре 1995 года как Национальная Ассоциация таможенных брокеров (поверенных) – НАТБ, зарегистрирована в Российской Федерации Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы 06 февраля 1996 года за номером 039.898, свидетельство серия БB № 001293. В сентябре 2011 года Ассоциация переименована в Национальную Ассоциацию таможенных представителей (брокеров) – НАТП.
ПОДРОБНЕЕ